ПТАХИ  новости проекты в разработке лаборатория куча площадь заказы гости о сайте
   Научная лаборатория ПТАХИ: корпус 3 | архитектурный альманах корпус 4 | в разработке
куча всего корпус 3 корпус 4
Пресса о нас: / результаты экспериментов:  
<- 1st page
 
"Золотое кольцо".
  20 июня 2002г.
ПТАХИ ЛЕТЯТ В БЕРЛИН


Летом все нормальные птицы никуда не стремятся. Ни на юг, ни на север. И лишь ПТАХИ летят в Берлин. На Международный конгресс архитекторов. Ибо ПТАХИ - это Профессионально-Техническая Архитектурно-Художественная Инициатива группы студентов архитектурно-строительного факультета Ярославского Политехнического университета. И двое из ПТАХов, а именно - Михаил Кудряшов и Семен Расторгуев - выиграли всемирный архитектурный конкурс "Атлас архитектуры будущего".
- Вы еще не поняли, что произошло! - сказал своим студентам заведующий кафедрой архитектуры ЯГТУ, профессор архитектуры Николай Николаевич Кудряшов. - Россия с 1971 года не побеждала в международных архитектурных конкурсах!
А началось все с того, что директор выставочного центра современного искусства "АРС - Форум" Татьяна Витольдовна Кравчук позвонила ПТАХам и спросила: "А нет ли у вас, ребята, проектов по бионике?" Ибо на носу уже была весна и все мало-мальски современное искусство рвалось из своих кубических форм к плавным бионическим.
В "АРС-Форуме" планировалась выставка по бионике. Ее основными участниками должны были стать художники. Предложили попробовать себя в этом направлении современного искусства и студентам-архитекторам. Благо, идеи у них были. Правда, на реализацию их смелых идей ПТАХам отвели всего лишь неделю.
И тогда на кухне Михаила Кудряшова закипела работа. Там, где обычно принималась пища, теперь установили компьютер, и виртуальный макет "Бионического города" (Bio city) стал обретать свою пластиковую плоть. Макет для выставки сооружали из расплавленных здесь же, на кухонной плите, старых компьютерных дисков. После "изваяние" красили в желтый цвет. Раскрашенное - концептуализировали. За работой ПТАХИ засиживались допоздна. Успели в срок. Но выставку отменили…
На всемирном архитектурном конкурсе "Атлас архитектуры будущего" к тому времени уже рассматривался один из концептуально-футуристических проектов М. Кудряшова и С. Расторгуева под броским названием "Антикондиционализм" (от греч. anti - против и англ. conditions - условия).
И то ли там, в Германии, знали, что этим проектом (который, кстати, единственный в течение полугода представлял Россию на всемирном конкурсе) не исчерпывается творческий потенциал ярославских студентов, то ли по каким-то своим, внутренним причинам конкурс решили продлить. А ПТАХИ, дабы не пропали полуночные труды по созданию "бионического города", отправили на выставку и это свое детище.
Оба проекта - вариации на тему "этичной" архитектуры будущего. "Этичной по отношению к природе, - поясняют авторы, - поскольку оба проекта исключают прямой контакт с природой "грязных" производств и крупных мегаполисов". Для чего молодые архитекторы и придумали эти загадочные, способные располагаться и на суше и на просторах мирового океана, и даже выходить за пределы земной атмосферы вертикальные города-стержни ("Антикондиционализм") и бионические города. Основное отличие бионических городов от вертикальных заключается в динамичности их структуры, которая состоит из особого материала органического природного происхождения, трансформирующегося под влиянием климатических и биологических факторов.
Это существенное отличие или, быть может, совершенная оригинальность биогорода, внешне похожего на простейший живой организм или бурное развитие в современной архитектуре бионического направления послужило тому, что из двух ПТАХовских проектов конкурсная комиссия выбрала именно проект бионического города. И выбрала она его не только среди ПТАХовских пректов, но и среди всех проектов, представляющих Азиатский (sic!) континент, к которому почему-то отнесли Россию. Но так или иначе. На конкурсе в Берлине определили пять лучших архитектурных футуристических проектов мира. Каждый из этих проектов представляет свой континент, страну, город, кафедру университета, в конце концов, если его авторы студенты. Кстати, среди пяти выигравших конкурс проектов два студенческих. Кроме проекта наших студентов, выиграл проект от Американского континента, присланный студентом из Калифорнии.
Так и получается, что пусть и на Азиатском континенте, но Россия оказалась самой прогрессивной в футуристической архитектуре страной, Ярославль и ярославская относительно молодая архитектурная школа - самыми прогрессивными в этом отношении городом и архитектурной школой России. Собственно примерно такую цель когда-то и поставили перед собой ПТАХИ: превратить Ярославль в архитектурную столицу страны. Что и сделали. И доказали urbi et orbi. Сначала на всемирном, а после на всероссийском уровне: обыграв в Берлине не только прочих азиатов, но и коллег из Екатеринбурга, чья архитектурная школа значительно старше ярославской, а также представив накануне получения радостной вести о победе во всемирном архитектурном конкурсе на недавно прошедшей в столице всероссийской архитектурной выставке АрхМосква 2002 самое большое количество интернет-проектов. Представительство ПТАХовских интернет-проектов составило 12% от присланного на выставку со всей России.
Самим победителям после посещения выставки стало ясно, что в российской архитектурной действительности мало что изменилось за последние годы и что с такими темпами архитектурного развития ждать осуществления их футуристических проектов на родине придется очень долго.

Ольга Орлова


 
   
 
Караван Рос. 12 июня 2002 г. № 24(414)
И жить нам в раковине.

Если вы хотите узнать, в каких сооружениях будут жить правнуки ваших праправнуков, можете спросить двух студентов Ярославского технического университета Михаила Кудряшова и Семена Расторгуева, ибо они в сем вопросе теперь люди авторитетные. Недавно ребята стали победителями конкурса среди архитекторов-футурологов. Международное жюри выбрало лучших по разным континентам земного шара, и ярославцы стали чемпионами в своей, почему-то азиатской группе. Теперь им предстоит поехать на специализированную выставку в Берлин, дорогу куда им полностью оплатят организаторы. Пять их работ будут включены в "Атлас футуристической архитектуры". Случай, впервые произошедший в нашей стране.
Все изыски молодыми ярославскими архитекторами созданы на основе бионики, проще говоря, с использованием природных форм. В их понимании здание какого-нибудь XXIII-XXIV века будет напоминать организм природного происхождения. Что-то вроде минерала, раковины или простейшего живого существа. Воздвигаться они будут из хитрых нитевых и пленочных материалов, которые можно будет размещать не только на земле, но и на воде.
По правде говоря, в атласе не содержится реальных проектов, которые можно будет воплощать в жизнь уже завтра. "Практическое применение наши идеи получат через много лет, поскольку сейчас просто нет необходимых материалов и мы не обладаем необходимыми научно-техническими разработками, - говорит Михаил Кудряшов, - но то что наука до этого рано или поздно дойдет, практически не подлежит сомнению".

Алексей Бердников.
 

 
   
 


Северный край. 8 июня 2002 г. № 102(23694)
Да, азиаты мы!

Ярославская архитектурная школа одержала впечатляющую победу. О такой, откровенно говоря, никто не смел и мечтать.
Как уже сообщал "Северный край" (см. номер за 6 июня), в преддверии Всемирного конгресса архитектуры, который состоится в июле в Берлине, вышло престижное издание "Атлас футуристической архитектуры". В нем собраны самые смелые и интересные концепции из разных стран. В него попали и пять проектов наших студентов - Михаила Кудряшова с шестого и Семена Расторгуева с четвертого курса Ярославского Технического Университета. Это своеобразные фантазии на тему бионики и других современных наук.
Увидеть свои проекты рядом с проектами именитых, практикующих архитекторов и профессоров со всего мира - уже большая удача. Ведь именно вокруг них развернется основная дискуссия на конгрессе, которому предстоит определить пути развития архитектуры на годы вперед.
Но оказалось, что настоящий сюрприз впереди. Конкурсная комиссия при оргкомитете конгресса выбрала по одному архитектору от каждого континента, представившему самые необыкновенные идеи. Россия, как известно, нестандартная страна, она расположена и в Европе, и в Азии. Вот так и случилось, что дуэт Михаил Кудряшов - Семен Расторгуев стал победителем от… Азии.
Соревнуясь на равных с уже "готовыми" профессионалами, наши студенты доказали высокий уровень воспитавшей их кафедры архитектуры Ярославского технического университета.
А для себя лично заработали персональные приглашения на Всемирный конгресс архитектуры в Берлин. И не в качестве гостей, а в качестве официальных участников.
Здорово! Поздравляем!

Татьяна Егорова.

Северный край. 6 июня 2002 г. № 100(23692)
Ярославские студенты замечены в Европе.

Ярославцы "отметились" в весьма престижном издании, вышедшем к Всемирному конгрессу архитектуры, который состоится в июле в Берлине. Это "Атлас футуристической архитектуры", где собраны самые смелые и интересные концепции из разных стран. Они определяют направление развития архитектуры будущего - тем более любопытно, что авторы всех пяти ярославских проектов, представленных в "Атласе",- студенты. Михаил Кудряшов учится на шестом, Семен Расторгуев - на четвертом курсе Ярославского технического университета.
Работают они в паре, их проекты стали первыми, попавшими в "Атлас" из России. В проектах - неожиданное сочетание архитектуры и природной среды, идеи, подсказанные бионикой и другими современными науками.
В "Атласе" нет реальных проектов, ни один из них пока осуществлен быть не может, но все они бурно обсуждаются специалистами. М. Кудряшов и С. Расторгуев уже получили по Интернету предложения о сотрудничестве зодчих и профессоров из Италии, Англии, Шотландии, Германии. Все идет к тому, что обсуждение продолжится на конгрессе, который должен дать направление развитию архитектурной масли на ближайшие годы.

Татьяна Егорова.

Не зевай! №1` 2002
Корпус 3.


Вы знаете, что такое постмодернизм? Вот и я с что-то такое слышал. Малоприятное это слово может означать все что угодно: от вульгарности до элитарности. Его любят произносить с кислым выражением лица, понимающе кивая при этом: мол, где этот самый постмодернизм - там бездуховность, мещанский вкус и грязные венки на могилке великой российской культуры. "Скромному обаянию буржуазии" посвящен третий номер ярославского архитектурного альманаха "Корпус": 72 страницы, уличный туалет на обложке, десяток занятных статей с картинками - все о нем, о постмодернизме. Часть тиража уехала в Москву и Питер, остальное ищите в библиотеках и вузах города. Рекомендуем тем, кто хочет отличить модерн от постмодерна, "радикальную эклектику" от "двойного кодирования" и Ad-Hoc от Hi-Tec`a. Архиполезное чтение, батенька!

Роман Киряев.

 


Рейтинг@Mail.ru design by Ra design nmaxu@narod.ru
Используются технологии uCoz